Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, логопедические кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Групповые помещения

В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кабинеты учителей логопедов (2)

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам


б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию).


в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.


Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

Сенсорная комната

Педагог-психолог использует это помещение для психологической разгрузки воспитанников, нуждающихся в психологическом сопровождении эмоционального развития. Проводит коррекционные занятия с детьми; психогимнастику; тренинги; индивидуальную работу; работу, направленную на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Помещение оснащено специальным оборудованием: сенсорная тропа для ног, тактильная дорожка, дорожки со следами (ног и рук), кресло с гранулами для релаксации, тренажер – тандем – доски, развивающая игра – «Сенсино», тактильные доски – большие (10 фибровых панелей с различными рельефными рисунками) и др.

Музыкальный зал


Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, цифровое пианино, аккордеон, аккустическая система со стойками, микшерный пульт, радиосистема, микрофоны; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Спортивный зал

Физкультурный зал ДОУ занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает: гимнастические лестницы, канат, веревочную лестницу, гимнастические кольца и скамейки разной высоты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

 



Панель управления